Группа №4 "Колобок"

 

1

«Колобок» - второй наш дом,

Очень дружно в нем живем.

Вместе учимся, играем,

Никогда не унываем!

Воспитатели:

Антропова Марина Викторовна

Среднее специальное образование, 1981 год

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж работы –27 лет

Драгун Светлана Викторовна

Высшее педагогическое образование, ТГПИ 1996 год

Педагогический стаж работы – 9 лет

Младший воспитатель:

Муравьева Аида Викторовна среднее профессиональное образование, стаж работы 21 год

2

 

"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)"

Важное изменение в психике ребенка, который вступает в старший дошкольный возраст, связано с изменениями в его представлениях о себе или, как принято говорить в психологии,в его образе- Я.
После пяти лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть,но и о том, какими они хотели бы быть и какими они бы стать.
К 5 годам у ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему представлять прошлое и будущее. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя маленьким, задает об этом вопросы взрослым.
Пятилетний возраст - возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Этот возраст характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. в игровом взаимодействии выделяются две группы отношений- реальные и игровые. Это указывает на то, что сознание ребенка становится весьма развитым,и он способенодновременно удерживать две группы отношений- предписанных ролью и возникающих по ходу игры, соответствующих реальным взаимодействиям детей.
Кроме того, развитие сознания приводит к тому,что дети начинают понимать социальную ценность тех или иных ролей и появляются роли более и менее предпочтительные. У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они осваивают различные формы, цвета, у них углубляется представление о размерах объектов - высоте, длине и ширине.
Происходит дальнейшее развитие образного мышления. Дети уже способны решать задачи в наглядном плане, совершать преобразование объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов , перемещающихся навстречу друг другу.
В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие воображения. Дети уже способны придумывать оригинальные и детализированные образы. Но это становится возможным только в результате работы по активизации воображения. Происходит дальнейшее развитие личности ребенка, обусловленное становлением структуры детского сознания. Развивается соподчинение мотивов, появляется произвольность в поведении, наблюдение, планирование собственной деятельности. Развитие личности ребенка этого возраста во многом связано с тем, насколько его инициатива признается окружающими детьми и взрослыми.
В старшем возрасте дети начинают осваивать игры с правилами. Настольные, настольно-печатные, подвижные игры требуют от ребенка не только подчинение своего поведения внешней норме - правилу, но и умение проигрывать, признавать поражение и мириться с ним.
В старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение общаться и сотрудничать и сверстниками. Важным фактором этих взаимоотношений является распределение ролей.
К шести годам дети осваивают основные навыки самообслуживания(особую сложность представляет для ребенка уход за зубами) и правила, соблюдение которые способствует формированию привычки к здоровому образу жизни. К шести годам все дети должны замечать неполадки в одежде, в своем внешнем виде и делать то,что могут, для их устранения, помогать друг другу.
К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором он живет, отражающий основные его закономерности.

 

Режим дня

старшей группы «Колобок»

на холодный период 2015-2016 учебного года

06:00 – 08:00 прием, осмотр, индивидуальная работа

08:00 – 08:12 утренняя гимнастика

08.12 - 08.30 игры, самостоятельная деятельность детей

08:30 – 09:00 подготовка к завтраку, завтрак

09:00 - 10:35 непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД)

10:35 – 12:25 подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа, труд)

12.25 – 12.40 возвращение с прогулки

12:40 – 13.10 гигиенические процедуры, организация питания (обед)

13:10 – 15:00 подготовка ко сну, сон

15:00 – 15:25 гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры

15:25 – 15:45 полдник

15:45 – 16:10 игровая, самостоятельная деятельность педагога с детьми

16:10 – 18:00 подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой.

 

Расписание НОД

старшей группы «Колобок»

на 2015-2016 учебный год

Понедельник

09:00 – 09:25 познавательное развитие

09:35 – 10:00 художественно – эстетическое развитие (лепка)

физическое развитие (физкультура) на воздухе

Вторник

09: 00 – 09:25 художественно – эстетическое развитие (музыка)

09:35 – 10:00 речевое развитие

10:10 – 10:35 художественно – эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Среда

09: 00 – 09:25физическое развитие (физкультура)

9:35 – 10:00 - познавательное развитие (РЭМП)

Четверг

09: 00 – 09:25 физическое развитие (физкультура)

09:35 – 10:00 речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

10:10 – 10:35 художественно – эстетическое развитие (художественная литература)

Пятница

09: 00 – 09: 25 художественно – эстетическое развитие (рисование)

09: 35 – 10: 00 художественно – эстетическое развитие (музыка)

Фотогалерея

3

 

4

 

5

 

6

Наши достижения


7

8

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную