Группа №3 "Дюймовочка"

 

1

Не тем сильна «Дюймовочка»,

Что ростом велика,

А тем, что дружба детская

В «Дюймовочке» крепка!

Воспитатели:

Панченко Татьяна Ивановна

Высшее педагогическое образование, ТГПИ 1999 год

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж работы –15 лет

Панагасова Марина Васильевна

Высшее педагогическое образование, ТГПИ 2007 год

Педагогический стаж работы – 6 лет

Младший воспитатель:

Бернавик Елена Сергеевна - средне-специальное образование, стаж работы 5 лет.

2

"Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)"

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя сдругим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

Режим дня

СРЕДНЯЯ ГРУППА

(холодный период)

 

Прием и осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа

6.00-8.25

Утренняя гимнастика

7.50-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

9.00-9.50

Самостоятельная игровая деятельность, игра

9.50-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.35

Игры, самостоятельная деятельность, наблюдения, к/работа

15.35-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.30

Свободная игра. Взаимодействие с семьей. Уход домой

17.30-18.00

Расписание НОД

Средней группы №3 «Дюймовочка»

на 2015-2016 учебный год

Понедельник

09:00 – 09:20 речевое развитие

09:30 – 09:50 художественно – эстетическое развитие (рисование)

физическое развитие (физкультура) на воздухе

Вторник

09: 00 – 09:20 познавательное развитие

09:35 – 09:55 художественно – эстетическое развитие (музыка)

Среда

09: 00 – 09:20 познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

09.35 – 09.55 физическое развитие (физкультура)

Четверг

09: 00 – 09:20 художественно – эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

09: 35 – 09: 55 физическое развитие (физкультура)

Пятница

09: 00 – 09:20 художественно – эстетическое развитие (музыка)

09: 30 – 09: 50 художественно – эстетическое развитие (лепка)

Фотогалерея

6 мая в группе «Дюймовочка» был проведен досуг, посвященный Дню Победы. Дети были полностью погружены в атмосферу Великой Победы: слушали музыку военных лет, танцевали «Синий платочек» и «Журавли», пели патриотические песни. А затем возложили цветы на Аллее Славы.

201606073

 

28 апреля в группе «Дюймовочка» прошел Весенний праздник. Дети участвовали во многих увлекательных конкурсах, пели весенние песни о бабочках и букашках, задорно играли на музыкальных инструментах.

201606072

12 апреля в ДОУ прошел спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики. Дети группы «Дюймовочка» принимали участие в спортивных эстафетах, читали стихи о космосе, танцевали.

17

8 апреля в ДОУ прошел День древонасаждения. На территории детского сада было посажено множество деревьев. Дети с удовольствием приняли участие в этой акции и помогали воспитателям высаживать растения.

15

16

1 апреля был проведен Веселый час, посвященный Дню шуток, смеха и улыбок. В празднике приняли участие воспитанники всех групп. Дети участвовали во многих веселых конкурсах, пели шуточные песни, задорно танцевали, пускали мыльные пузыри.

13

14

1 сентября

3

Праздник осени

4

День матери

5

Подготовка к Новому году

6

Здравствуй Новый год

7

Знакомимся с А.П.Чеховым

8

Масленица

9

Встречаем весну

10

Наши достижения

Буквознайка

11

12

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную