Группа №2 "Петушок"

 

1

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

 

Воспитатель:


Туманова Ксения Александровна


Средне специальное образование-воспитатель


Неоконченное высшее НПИ


педагогический стаж работы 7 лет

Младший воспитатель:


Калачикова Зульфия Амировна


образование среднее

Паспорт группы «Петушок»

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появляется апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Важно при формировании предметно-пространственной среды учитывать следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:
•принцип дистанции позиции при взаимодействии;
•принцип активности самостоятельности, творчества;
•принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
•принцип комплексирования и гибкого зонирования;
•принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
•принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
•гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
•принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.


Организация предметно-развивающей среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.


Предметно-развивающая среда группы

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:
ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности. Развивающая предметно-пространственная
среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально- организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.
В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для
самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной т.д.


Технические средства

Содержание развивающей предметной среды


Ноутбук
Телевизор
DVD плер
Колонки
Магнитно- маркерная доска

Раздевалка

Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, сплочение педагогов и родителей.

Постоянное оформление

-Информационный стенд для родителей
-Информационный стенд по «ПДД»
-Информационный стенд «Чем занимаемся»
-Стенд «Наши достижения»
-Стенд «С днем рождения»
-Папки-передвижки
-Индивидуальные шкафчики для раздевания
-Советы психолога
-Меню

 


Физкультурно- оздоровительный центр


Цель: развитие физических качеств( скорость, сила, выносливость, координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание развивающей предметной среды для ходьбы, бега, тренировки равновесия:


-Дорожка «Гусеница»
-«Дорожка здоровья»
-Дорожка со следочками для ног (самодельная)
-Шнур длинный (3 метра)
- Канат

Для прыжков


-скакалки
-длинная скакалка(самодельная)

 

Для катания, бросания, ловли


-Мячи резиновые(легкие)
-мяч резиновый ( 20-22 см)
-мяч резиновый (10-15 см)
-шарики пластмассовые (5см)
-Кегли большие
-кегли малые
-Кольцеброс


Центр природы


Цель: знакомство детей с доступными явлениями природы, с домашними животными и их детенышами, с овощами и фруктами; наблюдение за растениями

Содержание
-календарь природы
-тематические карточки
-сезонные картинки
-альбом с мнемотаблицами «Растения и животные»; «Времена года»
-дидактические игры и лото: «Живая и неживая природа», «Растения», «Животные», «Чей малыш» и другие.


Материал для трудовой деятельности
-лейка
-пластмассовый таз
-мягкие салфетки (для очистки от пыли)
-грабельки и лопатки
-ящики для рассады

 

Центр детского творчества

 

Цель: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки и салфетки для воды, трафареты для рисования.

Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные салфетки и клеенки.

Материал для ручного труда: кисти для клея (Клейстера), емкость под клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага.

Образцы по аппликации и рисованию.

Нетрадиционная техника рисования: перчатки, рисование ватными палочками, пальчик- палитра, трафарет.

 



Центр художественного чтения

Цель: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Книжки по программе, любимые книжки, книжки- малышки, книжки- игрушки.

Тематические альбомы для рассматривания «Профессии», «Времена года», «Животные», «Растения» и другие.

 


Центр сенсорного развития


Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

-Матрешки
-Пирамидки
-Мозаика средняя
-Мозаики крупная
-Грибочки по цвету
-Фрукты по цвету
-Лото «Фрукты», «Овощи», «ПДД» и другое
-Предметные сюжетные картинки
-Пособия на липучках
-Рамки – вкладыши

 

Центр конструирования

Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.

-Конструктор крупный и средний «Лего»
-Пластмассовый напольный конструктор
-Мягкий напольный конструктор «Юный строитель»
-Пазлы
-Игрушки со шнуровками и застежками
-Небольшие резиновые игрушки для обыгрывания построек: фигуры людей и животных
-Транспорт мелкий , средний, большой.
-Образцы построек


Центр игры «Мы играем»

Цель: создание условий для творческой деятельности детей, развития фантазии; формирование игровых навыков и умений., воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Наборы игрушек и предметов, отражающих доступные малышам операции труда и социального быта: «Магазин», «Доктор», «Шоферы», «Семья».
Предметы одежды и аксессуары, обозначающие ролевую принадлежность.


Музыкальный центр

Цель: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительных навыков.
-Дудочки
-синтезатор
-металлофон
-бубен
-губная гармошка
-маракасы
-музыкальные игрушки
-деревянные ложки
-Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

Театральный центр

Цель: формирование навыков слушания; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
-Ширма средняя
-кукольный театр
-настольный театр
-шапочки- маски различных персонажей и животных
-пальчиковый театр
-магнитный театр



Центр Безопасности


- макет проезжей части
-макет светофора
-дорожные знаки
-Иллюстрации экстремальных и опасных ситуаций
Демонстрационный материал «Азбука безопасности»
-Большая книга правил поведения

Дидактические игры
-«Законы улиц и дорог»
-Большая прогулка. ПДД.»
-«Транспорт»
-Домино « Транспорт и дорожные знаки»
-Азбука безопасности «Один дома»( опасные ситуации дома)
-макет дома в огне
-макет пожарной машины
- Книга «Пожарные»
-Папка- передвижка « Огонь- друг! Огонь-враг!»


Возрастные особенности воспитанников первой младшей группы
«Думаю, действуя»: 2—3 года


Ключ возраста. До 5 лет все основные психические процессы — внимание, память, мышление — носят у ребёнка непроизвольный характер. Это означает, что он не может по собственному желанию сосредоточиться или запомнить, а обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что «само запоминается» и т. п. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми методических приёмов.
Эмоции. Ребёнок проявляет свои эмоции немедленно, ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно прекратить», как от него иногда требуют взрослые. Если эмоция слишком сильна и захватила ребёнка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. В этом возрасте его легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое.
Причины негативных эмоций у малышей часто связаны с физическим состоянием. Упал и ушибся — плачет. Не выспался, проголодался, давит тесная обувь или «кусает» раздражающий нежную кожу шерстяной свитер — хнычет, ноет и т. п. Всё чаще педагоги отмечают, что дети реагируют плохим или неустойчивым настроением на смену погоды, перепады давления, вспышки солнечной активности, магнитные бури, полнолуние и новолуние и другие природные факторы. Положительные эмоции также в значительной степени связаны с сенсорными впечатлениями: вкусная любимая еда, приятные запахи (например, цветов или духов), приятный физический контакт со взрослым, активное движение, пение, лёгкая и весёлая музыка, осязание приятных на ощупь тканей или материалов, из которых сделаны мягкие игрушки или которыми они наполнены внутри (например, перекатывающиеся шарики), для некоторых детей — купание.
Для поддержания ровного положительного эмоционального фона очень важно соблюдение чёткого и соответствующего возрастным физиологическим особенностям и ритмам режима.
В этом возрасте у многих детей проявляются возрастающие страхи — темноты, чудовищ, больших и лохматых существ, собак и т. п. Ребёнок может испугаться неожиданного резкого громкого звука, движения.
Восприятие. Для детей третьего года жизни восприятие ещё не является самостоятельным процессом и включено в решение разных предметно-практических задач.
Восприятие характеризуется:
во-первых, тем, что оно ориентировано на так называемые смысловые признаки предметов, те, которые выступают на первый план. Так, при виде машины-бетономешалки ребёнок схватывает только вращающуюся ёмкость и ручками воспроизводит это движение. А рассматривая фигурку оленя, выделяет только большие рога и не ориентируется на другие признаки;
во-вторых, предметы и явления воспринимаются целостно, без выделения частей или отдельных сенсорных свойств (цвета, величины и т. д.). Очень важным, хотя внешне малозаметным, является появление взаимодействия в работе разных органов чувств. Постепенно увеличиваются острота зрения и различение цветов.
Внимание. У детей третьего года жизни внимание очень не похоже на то, которое наблюдается у взрослых. Дети просто не понимают, что это значит — заставить себя быть внимательным, т. е. произвольно направлять и удерживать своё внимание на объекте. Они внимательны не потому, что хотят, а потому, что объект приковал их внимание к себе. Устойчивость внимания зависит от их интереса к объекту. На интересном для них деле даже такие малыши могут сосредоточиваться до 20—25 минут. Но никакого насилия со стороны их внимание не терпит. Направить его на что-либо путём словесного указания «посмотри» или «послушай» очень трудно. Переключить на другой предмет с помощью словесной инструкции можно только при условии её многократных повторений. Именно поэтому детям этого возраста так сложно немедленно выполнить просьбу принести что-либо, убрать игрушки и т. п. Объём внимания очень невелик. Если взрослый может одновременно удерживать в поле своего внимания до шести разных объектов, то малыш — всего один-единственный объект.
Память. В этом возрасте память проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста запомнить не могут. И в то же время они прекрасно запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или наблюдали. Ребёнок может знать наизусть «Телефон» К. Чуковского и не в состоянии запомнить простое поручение — положить карандаш на стол в другой комнате. Он запоминает то, что запомнилось само.
Речь. Между 2 и 3 годами происходит становление и интенсивное развитие активной речи. Вместе с тем речь детей ситуативна. Она привязана к тем условиям и обстоятельствам, которые ребёнок воспринимает и в которых он действует. Она осуществляется в процессе диалога, т. е. требует постоянной поддержки со стороны собеседника. Словарный запас должен за этот год значительно возрасти. Если в 2 года он в среднем составляет 270 слов, а в 2,5 года — 450, то в 3 года — это уже 800, а у хорошо развитых детей — более 1000 слов.
Мышление ребёнка данного возраста носит наглядно-действенный характер. Это означает, что познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Полноценное развитие предметно-манипулятивной игры имеет большое значение для развития у ребёнка воображения, которое является основой творческих способностей. Умение комбинировать необходимо во многих видах художественного творчества, в том числе таких, как дизайн, архитектура, моделирование.
Деятельность У ребёнка появляются желание и способность не просто манипулировать предметами, как он делал это раньше, — катать, стучать, бросать и т. д., но и создавать из них или с их помощью нечто новое — забор из кубиков, поезд из стульев и т. п. Чтобы создавать новые вещи, необходимо заранее — в уме — представить себе тот результат, который желательно получить в конце. Эта способность поставить и представить себе конечную цель своих действий и попытаться удерживать её в мыслях в течение всего времени, необходимого для её достижения, и есть то важнейшее психическое новообразование, которое должно появиться у ребёнка к 3 годам.
Ребёнок выражает гордость за своё творчество и за продукты своего труда независимо от их качества. Он стремится прежде всего имитировать само действие с предметами. Начальная орудийная деятельность обеспечивает развитие ручной умелости, мелкой моторики, способствует совершенствованию зрительно-двигательной координации, столь необходимых в этом возрасте.
Овладевая навыками самообслуживания, застёгивая пуговицы, развязывая шнурки, ребёнок учится выполнять точные, контролируемые движения, которые должны привести к совершенно определённому результату. Кроме того, дети чувствуют всё большую уверенность в своих силах, поскольку получают опыт воздействия на окружающий мир посредством различных орудий.
Третий год жизни — лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В игре ребёнок также воспроизводит именно игровое действие, используя для этого разнообразные предметы-заместители.
Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возникают мысленные представления как о предмете, так и о действиях с ним. Благодаря таким мысленным представлениям появляется способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим.
Дети этого возраста любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это даёт им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно.
Сознание. Сознание как высший уровень психического отражения человеком действительности в виде обобщённых образов и понятий только начинает формироваться у детей третьего года жизни. Становление сознания ребёнка тесно связано с развитием его речи. Речью ребёнок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него.
В мир культуры — песен, сказок, рассказов, картин — его вводят также взрослые.
Личность. Отношение к взрослому. Взрослый необходим ребёнку в первую очередь как источник помощи и защиты.
Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания симпатичному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый — и хорошему, и плохому; и правильному, и неправильному.
Дети начинают ценить себя, если их ценят другие. Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его чётко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.
Для этой возрастной группы развитие исходит из опыта, который поддерживает инициативу, творчество и самоуважение. Дети борются за независимость и уважение к себе, и всё же они нуждаются в направлении и поддержке.
Личность. Отношение к сверстникам. Сверстник ещё не представляет для ребёнка данного возраста особого интереса и рассматривается часто как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребёнок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребёнок завладел вниманием воспитателя, которого я люблю; другой ребёнок наступил мне на ногу, он пролил компот на скатерть и т. п.
Заняться общим делом детям этого возраста ещё трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или совершает необычные движения. Они охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заражаясь весельем.
 


Режим дня группы
I младшей группы «Петушок»
на холодный период


06:00 – 08:15 прием, осмотр, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика
08:15 – 08:45 подготовка к завтраку, завтрак
08:45– 09:00 самостоятельная деятельность, игры
09:00 - 09:30 непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД) (по подгруппам)
09:30 – 10:10 подготовка к прогулке, выход на прогулку
10:10 – 11:25 прогулка, игры, наблюдения, индивидуальная работа, труд
11.25 – 11.40 возвращение с прогулки, раздевание
11:40 – 11:50 подготовка к обеду, гигиенические процедуры
11.50 – 12.30 обед
12:30 – 15:00 подготовка ко сну, сон
15:00 – 15:10 гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
15:10 – 15:35 полдник
15:35 – 15:50 игровая деятельность
15.50 – 16.00 непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД)
16:00 – 16:15 игра, совместная деятельность педагога с детьми
16:15 – 18:00 подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой.
 

 

Расписание НОД
I младшей группы «Петушок»
на 2017-2018 учебный год


Понедельник
09:00 – 09:15 речевое развитие
15:50 – 16:00 художественно – эстетическое развитие (музыка)
Вторник
09:00 – 09:15 художественно – эстетическое развитие (лепка)
15:50 – 16:00 физическое развитие (физкультура)
Среда
09:00 – 09:15 познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
15:50 – 16:00 художественно – эстетическое развитие (музыка)
Четверг
09:00 – 09:15 художественно – эстетическое развитие (рисование)
15:50 – 16:00 познавательное развитие
Пятница
09:00 – 09: 15 художественно – эстетическое развитие (конструирование)
15:50 – 16:00 физическое развитие (физкультура)
 

Наши занятия

 

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Эту мысль необходимо прививать детям с раннего детства. Именно с этой целью в нашем детском саду проводится тематический блок «Профессии»

В гости к самым маленьким ребятам из группы «Петушок» приходили люди необходимых, важных, ответственных профессий, которые каждый день находятся с нашими ребятами и заботятся о них.

Первой на занятие пришла медицинская сестра Татьяна Павловна. 

Дети знают и любят ее, потому что встречаются с ней каждый день.

В интересной форме она познакомила малышей с правилами личной гигиены.


«Вкусная профессия - ПОВАР»

Следующим гостем у ребят была повар Елена Александровна.

В форме игры она показала ребятам как варить борщ, который они очень любят. Рассказ Елены Александровны бал такой интересный, что занятие плавно перешло в игру «Готовлю сам» .Теперь поварами были дети, а куклы и игрушки остались накормлены и довольны.

Знакомство с профессией пожарный. (11.01.2018г.)

В рамках месячника пожарной безопасности в МБДОУ д/с 76 прошли мероприятия, где педагоги знакомили детей с профессией пожарного, раскрывали значимость его труда, воспитывали интерес к профессии пожарного.
В гости к самым маленьким ребятам из группы «Петушок» (воспитатель Туманова К.А.) пригласили пожарного спасательного отделения ФТКУ № 6 отряда ФПС - Сумскова Дмитрия Сергеевича.
Тема беседы «Спички детям не игрушка».
Дмитрий Сергеевич рассказал ребятам о правилах пожарной безопасности, познакомил с пожарным снаряжением и оборудованием. В заключении все дружно играли в игру «Что нужно пожарному для работы».

 

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную