ВАШЕ МНЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИИ:

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ?
 

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

2022

Детский «Телефон доверия» (служба экстренной психологической помощи):
+7 (800) 200-01-22

«Горячая линия» по борьбе с распространением наркотиков:
+7 (863) 240-81-00

«Горячая линия» по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции:
+7 (863) 262-35-54

«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты:
+7 (800) 555-02-22
Группа №1 "Чебурашка"

 

 

Милый наш очаровашка,

Всем ребятам лучший друг.

Наш любимый Чебурашка

Нет милей тебя вокруг.

1

Воспитатели:

Эйземан Елена Викторовна:

высшее педагогическое образование ТГПИ 1987г.,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж работы 28 лет.

 

Скляренко Анна Александровна:

Неоконченное высшее педагогическое образование

Таганрогский институт имени А. П. Чехова,

дошкольное образование,

педагогический стаж работы 1год.

 

Младший воспитатель:

Коверник Наталья Викторовна:

средне-специальное образование,

стаж работы 10 лет.

 

2

 

"Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"

 

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества с взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

На основе наглядно-действенного мышления к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

 

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Режим дня группы

II младшей группы №1 «Чебурашка»


06:00 – 08:00 прием, осмотр, индивидуальная работа

08:00 – 08:10 утренняя гимнастика

08.10 - 08.20 игры, самостоятельная деятельность детей

08:20 – 08:45 подготовка к завтраку, завтрак

08:45– 09:00 самостоятельная деятельность, игры

09:00 - 09:40 непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД)

09:40 – 10:10 подготовка к прогулке, выход на прогулку

10:10 – 11:25 прогулка, игры, наблюдения, индивидуальная работа, труд

11.25 – 11.50 возвращение с прогулки, раздевание

11:50 – 12.40 гигиенические процедуры, организация питания (обед)

12:40 – 15:00 подготовка ко сну, сон

15:00 – 15:15 гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры

15:15 – 15:35 полдник

15:35 – 16:00 игровая, совместная деятельность педагога с детьми

16:00 – 18:00 подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой.

 

Расписание НОД

II младшей группы №1 «Чебурашка»

 

Понедельник

09:00 – 09:15 речевое развитие

09:25 – 09:40 художественно – эстетическое развитие (музыка)

Вторник

09: 00 – 09:15 художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация)

09:25 – 09:40 физическое развитие (физкультура)

Среда

09: 00 – 09: 15 познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

09.25 – 09.40 художественно – эстетическое развитие (музыка)

Четверг

09: 00 – 09:15 художественно – эстетическое развитие (рисование)

09: 25 – 09: 40 познавательное развитие

Пятница

09: 00 – 09: 15 художественно – эстетическое развитие (конструирование)

09: 25 – 09: 40 физическое развитие (физкультура)

 

Предметно-развивающая среда в группе №1 «Чебурашка»

 

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появляется апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Важно при формировании предметно-пространственной среды учитывать следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:

•принцип дистанции позиции при взаимодействии;

•принцип активности самостоятельности, творчества;

•принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

•принцип комплексирования и гибкого зонирования;

•принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

•принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);

•гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

•принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

 

Организация предметно-развивающей среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

 

Предметно-развивающая среда группы

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности:

ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда нашей группы удовлетворяет эти потребности. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально организована и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.

 

Технические средства

Содержание развивающей предметной среды

Ноутбук

Магнитофон

Телевизор 

DVD плеер

Магнитно- маркерная доска

Раздевалка

Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом; привлечение к процессу воспитательной работы родителей, сплочение педагогов и родителей.

                      

Постоянное оформление

-Информационный стенд для родителей

-Информационный стенд по «ПДД»

-Информационный стенд «Чем занимаемся»                                       

-Стенд «Наши достижения»

-Папки-передвижки

-Индивидуальные шкафчики для раздевания

-Советы психолога

-Меню

 

Физкультурно-оздоровительный центр

 Цель: развитие физических качеств( скорость, сила, выносливость, координация); накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Содержание развивающей предметной среды для ходьбы, бега, тренировки равновесия:

 

- Дорожка «Гусеница»

- «Дорожка здоровья»

- Дорожка со следочками для ног (самодельная)

- Шнур длинный (3 метра)

- Канат

- Палки гимнастические (70 см)

Для прыжков

 

-скакалки

-длинная скакалка(самодельная)

-обручи

Для катания, бросания, ловли

 

-Мячи резиновые(легкие)

-мяч резиновый ( 20-22 см)

-мяч резиновый (10-15 см)

-шарики пластмассовые (5см) 

-кегли большие

-кегли малые

-Кольцеброс

 

Центр природы

 Цель: знакомство детей с доступными явлениями природы, с домашними животными и их детенышами, с овощами и фруктами; наблюдение за растениями

 

Содержание 

-календарь природы

-тематические карточки

-сезонные картинки

-альбомы: «Деревья», «Насекомые»,«Времена года», «Птицы», «Мамы и их дети», «Артикуляционная гимнастика», «Морские обитатели» и др..

 

Материал для трудовой деятельности

-лейка

-пластмассовый таз

-мягкие салфетки (для очистки от пыли)

-грабельки и лопатки

-ящики для рассады

 

Центр детского творчества

Цель: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, баночки и салфетки для воды, трафареты для рисования.

Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные салфетки и клеенки.

Материал для ручного труда: кисти для клея (Клейстера), емкость под клей, салфетки, цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага.

Образцы по аппликации и рисованию.

Нетрадиционная техника рисования: перчатки, рисование ватными палочками, пальчик- палитра, трафарет.

 

Центр художественного чтения

Цель: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Книжки по программе, любимые книжки, книжки- малышки, книжки- игрушки.

Тематические альбомы для рассматривания «Профессии», «Времена года», «Животные», «Растения» и другие.

                     

Центр сенсорного развития

 

Цель: развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, 

воображения.

-Матрешки

-Пирамидки

-Мозаика средняя

-Мозаика крупная

- Сортеры разного размера

-Лото «Фрукты», «Транспорт», «Первые предметы» и др.

-Предметные сюжетные картинки

-Радужный песок

-Рамки – вкладыши «Машина», «Фрукты», «Одежда»

2 бизиборда разного размера.

                    

Центр Театра

Содержание развивающей предметной среды

-настольные театры

-пальчиковый театр

-шапочки и маски животных                                    

-ширма настольная

-кукольный театр

театр на шпателях                            

 

Центр конструирования

Цель: развитие пространственных представлений, мелкой моторики, творческого воображения.

-Конструктор крупный и средний.

-Пластмассовый напольный конструктор крупный.

-Мягкий напольный конструктор «Юный строитель»

-Пазлы

-Игрушки со шнуровками и застежками

-Небольшие резиновые игрушки для обыгрывания построек: фигуры людей и животных

-Транспорт мелкий , средний, большой.

-Образцы построек

    

Центр игры «Мы играем»

Цель: создание условий для творческой деятельности детей, развития фантазии; формирование игровых навыков и умений, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Наборы игрушек и предметов, отражающих доступные малышам операции труда и социального быта: «Магазин», «Доктор», «Шоферы», «Семья». Предметы одежды и аксессуары, обозначающие ролевую принадлежность.

 

Консультации для родителей

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей четвертого года жизни.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Приёмы:

постукивания подушечками пальцев,

• растирание,

• поглаживание основания пальцев,

• круговые движения по ладоням,

• лёгкий массаж предплечья.

Этапы разучивания игр:

• Взрослый сначала показывает игру ребенку сам.

• Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

• Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

• Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

 

• Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

 

П А Л Ь Ч И К О В Ы Е И Г Р Ы

ПОМОЩНИКИ

Вот помощники мои, их как хочешь поверни!

(Смотрим на ладошки с двух сторон)

И вот этак и вот так, не обидятся никак.

(Поворачивать руки)

Раз, два, три, четыре пять

Не сидится им опять.

(Встряхивать руками)

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Потирать руками)

3

ДВЕ СЕСТРИЧКИ

Две сестрички, две руки,

(Встряхивание рук)

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

(Изображать движения по тексту)

4

МАША

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

(Движения пальцев по тексту)

5

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

Раз, два, три, четыре, пять!

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора! (М. Кальцова)

Поочередно пригибать пальцы к ладошке,

начиная с мизинца. Одновременно с восклицанием

«Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

6

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин

(Сделать круг пальцами)

Много нас, а он один.

(Ударение одной ладони по другой)

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят

Эта долька для бобра.

(Поочередное загибание пальчиков)

А для волка – кожура. (Подуть на ладошку)

7

СОЛНЦЕ

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

(Поочередное ударение пальцами

обеих рук друг о друга)

Всех я вас приветствую. (Т. Сикачева)

(Вращение кистями рук)

8

ПАРОВОЗ

Едет, едет паровоз,

(руками показываем движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

(показываем пальчиками количество)

Машинистом – рыжий пес!

Чух ,чух, чух пыхтит наш пес!

(руками показываем движения паровоза)

Едет, едет паровоз!

Пятьдесят поросят на подножках висят!

(круговые вращения руками перед собой)

9

ЖУК

Я веселый Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками

Кружу,

А зовут меня

Жу-жу... (А. Береснев)

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец

развести в стороны («усы»). Шевелить «усами».

10

КОЗА РОГАТАЯ

Идет коза рогатая

За малыми ребятами. —

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю!..

(Народная потешка)

Двумя указательными пальцами

делаем рожки над головой. Это — «коза».

Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу»

«напускать» на ребенка

11

Подготовила воспитатель Эйземан Е. В.

 

Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников

12

Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор.

Потешки - малый жанр устного народного творчества . Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие мелкой моторики.

Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас. Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

 

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

 


Потешки для детей дошкольного возраста с движениями

«Котята»

13

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть

Покачивать руками, не разъединяя их

 

 

Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого

«Пять пальцев»

14

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки

 

 

 

Поочередно загибать пальчики на обеих руках

«Зайка и барабан»

15

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам!

Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки.

Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.

«Мышонок»

16

Сел мышонок на маслёнок,

А маслёнок – липкий гриб.

Посидел на нём мышонок

И прилип, прилип, прилип.

Ладонь одной руки накрывает кулак другой

«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси

Поелозить ладонью по кулаку

Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её

«Гуси-Гуси»

17

– Гуси-гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси

Большой палец опускается-поднимается относительно остальных

Снова вращение рукой

«Говорить» при помощи большого пальца

Фотогалерея

Осень 2015 («Курочка Ряба в гостях у Осени» )

18

19

Весенний праздник 2016 («Кошкин дом»)

20

Наши достижения

21

22

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную