ВАШЕ МНЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИИ:

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ?
 

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

2022

Детский «Телефон доверия» (служба экстренной психологической помощи):
+7 (800) 200-01-22

«Горячая линия» по борьбе с распространением наркотиков:
+7 (863) 240-81-00

«Горячая линия» по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции:
+7 (863) 262-35-54

«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты:
+7 (800) 555-02-22
Перевод ребенка в другую группу, цели, основания.

 

Составила педагог-психолог Кобякова Л.П.



Каждое ДОУ разрабатывает порядок приема, перевода и отчисления воспитанников в соответствии с Законами, Указами РФ и нормами СанПиНа. Основанием для перевода детей в дошкольных заведениях являются:

Формирование другой возрастной группы;

Оформление в компенсационное учреждение на основании медицинско-психологической комиссии;

Временное помещение детей в другую группу, детский сад в связи с проведением ремонтных работ, карантина и т.д.;

Переход по возрастным параметрам.

 

В июне- августе малышей распределяют по следующим возрастным критериям:

Ясельная группа – 2-3 года;

Младшая – 3-4 года;

Средняя – 4-5 лет;

Старшая – 5-6 лет;

Подготовительная – 6-7 лет.

«Как помочь ребенку при переходе в другую группу, к другим воспитателям»

Позади тяготы адаптации малыша к яселькам. Кроха принял «новый свет», а «свет» принял его. Ребёнок сумел понравиться воспитательнице, их отношения в полном порядке, и малыш с удовольствием каждый день идёт в группу. И, вот когда мамочкино сердечко ликует от достигнутой идиллии, воспитатель вдруг сообщает: «Дети переходят в группу детского сада». И тут родители понимают, что ясельный период действительно подошёл к концу, и малыша ждёт знакомство с новым помещением, распорядком дня, новой воспитательницей.

Позитивное отношение к переводу.

Никакой внешней тревожности. Ваши эмоции, страдальческое выражение лица, напуганный тон - открытая книга для маленького человека, которую он быстро «прочтёт» даже не зная ни одной буквы. Ваше отношение к новому событию должно быть максимально позитивным: «Ты вырос!» Ты идёшь в садовскую группу. Ты большой! Слово «большой» осознанный мотив для каждого ребёнка, который сформирует у него положительную установку. Очень важно то, как ребёнок относится к событию. Важно помочь ребёнку и объяснить следующее:

«Новая воспитательница к тебе относится очень хорошо»;
«Детки остались те же самые, только изменилась группа»;
«Когда вы пойдете на улицу вы обязательно встретите свою старую воспитательницу»;
«Мы с тобой можем зайти в ясельную группу, чтобы поздороваться со старой воспитательницей»;
«Если ты не будешь ходить в садик, тебя потом и в школу не возьмут»;
«Ты уже большой(ая) мальчик(девочка), и должен(а) ходить в другую группу, в ясельную группу придут новые маленькие детки, которые ещё совсем ничего не умеют»;
Или придумать какие-нибудь другие фразы, которые помогут ребенку безболезненно расстаться со старой группой, со старой воспитательницей и привыкнуть к новому.

Понимание трудностей ребёнка.

Ребёнок, как и всякий человек, несёт свои тяготы. Взрослые прекрасно знают, что жизнь состоит из множества трудностей, которые периодически приходится преодолевать. Но почему-то общепринято считать, что детство совершенно беззаботно. Увидеть проблемы малыша и провести его через эти трудности - талант родителя. Например, вы видите, что ребёнок устал физически или психически - капризничает, плохо спит, тревожен, подавлен. Необходимо дать ребёнку «выходной» или хотя бы пораньше забрать из сада. Не проявляйте раздражения и тревожности, не наказывайте малыша, не срывайте на нём свой гнев. Расскажите трёхлеточке что когда-то в детстве вам тоже не всегда хотелось идти в детский сад и что сейчас не всегда хотелось идти на работу, но приходится. Иногда глубоко сопереживая ребёнку в душе, необходимо внешне отнестись к этому страданию как к пустяку: «пройдёт, мол, ерунда, у меня тоже так было». Это делается для того, чтобы не заострять внимание ребёнка на негативе и «зафиксировать» страдание.

Например, вы заболели, а врач преподнесёт вам это так:«Ужас! У вас пневмония! Вы можете умереть!» или «У вас пневмония! Это излечимо. Нужно пролечиться. И всё пройдёт!» Будьте мудрыми врачевателями своего создания. Помогите ему опереться на ваш опыт, понять, что трудности проходят.

Проблемы взаимоотношений между детьми

В два года ребёнок общению со сверстниками предпочитает общение с взрослым, который в новой обстановке становится опорой для малютки. Но в три года ребёнок уже тянется к сверстникам. Игра «рядом» преобразуется в игру «вместе». «Я» в ребёнке уже обладает известной устойчивостью. И насколько успешен ребёнок среди сверстников, во многом зависит от взрослых. Уважаемые мамочки, и папочки! Не жучьте своих деток в присутствии посторонних, воспитателей и сверстников. Слова «поросёнок», «грязнуля», «плохой» - недопустимы. Если взрослый, особенно мама или папа скажет ребёнку «плохой», что он сможет сделать. Как ему нести этот «приговор?» словом «плохо» мы отрезаем ребёнку путь к развитию. Как же малыш, может развиваться, если он плохой? Мы противопоставляем человека обществу, человека настолько ранимого и беззащитного, что наше взрослое неосторожное слово возрастает, в данном случае, до нравственного преступления.

Но отделяйте поступок от личности. «Ты плохо поступил! Но ты ведь хороший!»

Встречаясь со сложностями во взаимоотношениях, ребёнок жалуется родителям «Саша бил!». Когда малышок сообщает вам об этом, ему важно узнать вашу оценку, он проводит «поиск эталонов поведения». Поэтому на жалобу ребёнка не реагировать с расчётом на его поведение в будущем. Не надо учить: «Дай сдачи!» лучше сказать: «Нельзя бить! Надо договариваться!». Можно с обидчиком поговорить:«Зачем ты бьёшь моего Колю? Коля – хороший!». В три года словом «хороший» вы формируете установку обидчика к своему ребёнку, и в этом возрасте слова взрослого дитятко сразу примут на веру и вряд ли будет и дальше обижать вашего сыночка или доченьку. Эти первые трудности межличностных взаимоотношений проявятся в садовой группе ярче, чем в яслях.

Учите детей «договариваться» со сверстниками, с тётей воспитателем! Вы убьёте двух зайцев: научите ребёнка дипломатии, смелости в общении, умению выразить мысль и действовать словом.

Практические проблемы

При переходе из яслей в сад группа пересаживается с горшков на унитазы поэтому не удивляйтесь, если воспитатель вдруг отдаст вам мешочек с описанными или обкаканными штанишками. Дайте ребёнку достаточный запас белья. Помните у ребёнка новые условия и новый воспитатель. Может, он не справляется сам и стесняется просить помощи у взрослого. Научите малыша пользоваться унитазом. Дома унитаз выше, чем в саду, поэтому сделайте устойчивую скамеечку чтобы ребёнок мог «освоиться». Учите его пользоваться туалетной бумагой и обязательно подмывать ребёнка вечером перед сном, потому что плохо вытертая днём попка может болеть.

И так, мы рассмотрели наиболее частые трудности, которые встречаются при переходе из яслей в сад. Будьте мужественны, сильны, добры, великодушны!

Ваш малыш верит в ваше всемогущество. И знает, что вы научите его справляться с трудностями. А потом, когда он подрастёт и поймёт, что взрослые бывают так же ранимы, и беззащитны, он будет уважать вас за стойкость в жизни.

Доброго вам пути!

 

Временный перевод в другой коллектив

Иногда складываются ситуации, когда необходимо временное перемещение воспитанника в другой коллектив, который осуществляется на основании приказа заведующего

Вынужденные причины перевода в другую группу:

Разобщение детей в период иммунизации;

Закрытие одного из помещений из-за аварийного состояния;

Санитарные обработки и карантин;

Проведение летней оздоровительной компании.

Временное формирование других групп детского сада обычно проводится с оформлением детей, которые находились в одном коллективе, при этом их адаптация проходит быстро.

В некоторых случаях сами родители обращаются с просьбой о приеме дошкольников в другое окружение. Основные причины перевода ребенка в другую группу по инициативе законных представителей:

Конфликтные ситуации между сверстниками;

Конфликтные ситуации между малышами – это неизбежная часть детства. В ссорах ребята учатся отстаивать свое мнение. Задача воспитателя предотвратить агрессию и помочь детям решить проблему мирным путем. Если родители недавно водят малыша в ДОУ, возможно он не успел пройти адаптацию и перевод в другую группу детского сада не принесет желаемого результата. Грамотный подход педагога и немного времени сделают свое дело, и вскоре ребенок с удовольствием будет играть со своими сверстниками.

Перед тем, как оформить перевод ребенка в другую группу детского сада необходимо оценить все положительные и отрицательные стороны. Некоторые родители, пытаясь ускорить развитие ребенка, стараются отправить его в коллектив со старшими детьми. Нужно помнить, что каждый малыш должен гармонично пройти все этапы дошкольного детства. Это является залогом хорошего физического, психологического и умственного развития, что непременно отразиться в школьном период.

 

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную