ВАШЕ МНЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИИ:
Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста. |
Маленькие дети очень восприимчивы к слову, всё быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т. е. они запоминают всё буквально, даже не желая того. Овладение речью в возрасте 3-4 лет имеет ключевое значение: именно этот период наиболее благоприятен к её усвоению. Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению, в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых (всё больше за компьютером или у телевизора), редко слышит сказки и рассказы из уст родителей и воспитателей. Поэтому появляются следующие проблемы: Многих трудностей можно избежать, если постоянно заниматься развитием речи детей. Особое место здесь занимает использование художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок, детских стихов, пословиц и поговорок и т. д. * Чтение (или пение) колыбельных песен и потешек. Выразительно спойте или прочитайте колыбельную песню. В первый раз выразительно прочитайте детям колыбельную, сопровождая текст движениями. При повторном чтении попросите детей повторять за вами все движения. А затем, постепенно, выучите с ним колыбельную. Выучив текст песни, дети смогут ответить на следующие вопросы: Выразительно прочитайте потешку « Ай, качи - качи – качи!» После многократного повторения потешки можно задать детям следующие вопросы: Знакомство с пословицами, поговорками, скороговорками. Учите ребёнка проговаривать скороговорки. Попросите нарисовать предметы, о которых в них говорится. Задавайте наводящие вопросы: «Что ты нарисовал? Как этот предмет отличается от другого? Какой он? Почему?» * Знакомство со считалочками. Считалка является малым жанром детского фольклора. Особые способы рифмовки и частое использование в играх делают считалки незаменимыми для развития речи. После того, как дети запомнят считалку, предложите им ответить на вопросы: В загадках в сжатой форме описываются наиболее яркие признаки предметов и явлений, поэтому их отгадывание формирует способность к анализу, обобщению, умение выделять характерные признаки предмета. Некоторые загадки обогащают словарь детей. Хожу-брожу не по лесам,
Использованные материалы:
Подготовила воспитатель мл. гр. Эйземан Е.В. |