Традиционно на территории детского сада каждый год создаётся огород.
С каждым новым сезоном наш огород преобразуется, становиться более современным, но всегда он очень актуален в жизни и деятельности детей и взрослых.
Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ним.
В этом году в группах вырастили рассаду томатов, перца, капусты, кроме того посадили семенами кабачки, арбузы, тыкву, кукурузу.
Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений принимает различные формы и проходит с разной степенью включённости и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники становятся участниками этой деятельности тремя способами: - Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ; - Через наблюдение деятельности взрослых; - Посредством своего практического участия.
Общий огород в детском саду организовали для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений. • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия. • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые ( томат, перец), и клубнеплоды (картофель), арбузы , кукурузу.
Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду в конце августа- сентябре проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.
Подготовила воспитатель Туманова К.А.
|