ВАШЕ МНЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИИ:

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ?
 

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

2022

Детский «Телефон доверия» (служба экстренной психологической помощи):
+7 (800) 200-01-22

«Горячая линия» по борьбе с распространением наркотиков:
+7 (863) 240-81-00

«Горячая линия» по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции:
+7 (863) 262-35-54

«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты:
+7 (800) 555-02-22
Группа №5 "Буратино"

 

Девиз группы:

В нашей группе «Буратино»
Все мы лучшие друзья!
Помогаем мы друг другу
Группа наша- как семья!

 

Воспитатель:

Руденко Елена Ивановна

Высшее педагогическое образование, РГПУ 1994 год

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж работы  - 23 года

 

Младший воспитатель:

Проценко Оксана Анатольевна

Таганрогский радиотехнический университет

Педагогический стаж работы - 5 лет

 

 

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ,
КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.
КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА
ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!

«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира»


Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Важно при формировании предметно-пространственной среды учитывать следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:
-принцип дистанции позиции при взаимодействии;
-принцип активности самостоятельности, творчества;
-принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
-принцип комплексирования и гибкого зонирования;
-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
-принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
-гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
-принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.


Организация предметно-развивающей среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

 

ПРИЁМНАЯ

- секционные кабинки для размещения детских вещей – 27 штук;

- уголок выставка детских работ по художественному творчеству – 1шт;

- уголок для родителей – стенд с корманами для информации – 1 шт;

- стенд – «Визитная карточка» - 1 шт;

- стенд по ПДД – 1 шт;

- шкаф для одежды – 1 шт;

- скамейки – 2 шт;

- стул – 1 шт;

- ковровая дорожка – 1 шт;

- подставки под рабочие тетради - 2 шт.

 

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА:

- кроватки детские – 27 шт;

- матрасы – 27 шт;

- подушки – 27 шт;

- одеяла – 27 шт;

- комплекты детского постельного белья – 27 шт;

- стулья – 2 шт;

- стол – 1 шт;

- шкаф – 2 шт;

- компьютер – 1 шт.

 

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:

- унитазы – 4 шт;

- раковины – 5 шт;

- мыльницы – 5 шт;

- шкафчики секционные для полотенец – 5 шт по 5;

- мини-ванна – 1 шт;

- шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;

- корзина для бумаги – 4 шт;

- пылесос – 1 шт.

 

ГРУППОВАЯ КОМНАТА:

- уголок изодеятельности – 1шт (стол-тумба, 2 шкафа с полками);

- уголок театральной деятельности – 1 шт;

- уголок природы – 1 шт (шкаф 1 шт, стол – 1 шт);

- столы – 7 шт;

- стулья – 26 шт;

- уголок дежурства – 1 шт (стенд, фартуки – 2 шт, колпаки – 2 шт);

- шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 1 шт;

- доска – 1 шт;

- музыкальный центр – 1 шт;

- телевизор – 1 шт;

- уголок для книг – 1 шт;

- полка – 1 шт;

- шкаф для строительно-конструктивных игр – 1 шт;

- корзина для строительного материала – 1 шт;

- шкаф для игры «Магазин» – 1 шт;

- шкаф для кухни – 1 шт;

- игровая зона «Парихмактерская» - 1 шт (шкаф, зеркало, стул);

- игровая зона «Больница» - 1 шт (шкаф, стул, парта)

- стол для питьевого режима – 1 шт;

- ковровая дорожка – 1 шт;

 

Предметно-развивающая среда группы

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально-организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами. В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.

 

Технические средства

1 Ноутбук

2 Телевизор 

3 DVD плеер

4 Колонки

5 Магнитно-маркерная доска

 

Учебный центр

image5

 

Постоянное оформление


Содержание развивающей предметной среды.
Уголок для родителей:
- Режим дня
- Информация
- Меню
- Расписание непосредственной образовательной деятельности
- Мы рисуем
- Советы психолога

 

Центр физического развития

Содержание развивающей предметной среды для ходьбы, бега, тренировки равновесия:
- Дорожка «Гусеница»
- «Дорожка здоровья»
- Дорожка со следочками для ног (самодельная)
- Шнур длинный (3 метра)
- Канат

Для прыжков
-скакалки
-длинная скакалка(самодельная)

Для катания, бросания, ловли
-Мячи резиновые(легкие)
-мяч резиновый ( 20-22 см)
-мяч резиновый (10-15 см)
-шарики пластмассовые (5см)
-Кегли большие
-кегли малые
-Кольцеброс

Для ползания и лазания
- Обручи
- Игра «Твистер»

Для общеразвивающих упражнений
- Флажки
- колечки
- кубики
- ленточки

Оборудование к спортивным играм
- мяч футбольный
- мяч волейбольный

Образовательный компонент
- Наглядно-дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»
- Альбомы «Виды спорта», «Олимпийские виды спорта»


Центр патриотического воспитания

Содержание развивающей предметной среды
-плакат «Российский флаг, герб»
-портрет президента Российской Федерации
-плакат «Карта Российской Федерации»
-альбом «Русский народный костюм»
-альбом «Мой город Таганрог»
-альбом «А.П. Чехов»
-глобус
-флаг


Центр Безопасности

Содержание развивающей предметной среды
- макет проезжей части
-макет светофора
-дорожные знаки
-Иллюстрации экстремальных и опасных ситуаций
Демонстрационный материал «Азбука безопасности»
-Большая книга правил поведения

Дидактические игры

-«Законы улиц и дорог»
-Большая прогулка. ПДД.»
-«Транспорт»
-Домино « Транспорт и дорожные знаки»
-Азбука безопасности «Один дома»( опасные ситуации дома)
-макет дома в огне
-макет пожарной машины
- Книга «Пожарные»
-Папка- передвижка « Огонь- друг! Огонь-враг!»

Центр дежурства

Содержание развивающей среды
-уголок дежурных по группе
-уголок дежурных по природе
-карточки с картинками. Обозначающие каждого ребенка
-фартуки для дежурства
-косынки


Игровой центр для девочек


Уголок уединения


- книги для чтения
-раскраски и шаблоны для рисования
-пазлы


Центр познавательного развития


Содержание развивающей предметной среды
-«Геометрические фигуры»
-«Пернатая азбука»
-домино «Овощи и фрукты»
-логическое домино «классификация растений»
-логическое домино» классификация животных»
-игра «Время»
-игра «сравни и подбери»
-«Обогащение» (классификация предметов)
-логический поезд
-пазлы малые
-пазлы большие
Энциклопедии из серии «Моя первая энциклопедия», «Животные», «Растения», « Космос», «Птицы», Чудеса света» и другие.

Центр занимательной математики. Игротека

Содержание развивающей предметной среды
-Логико-математические игры: «Волшебная геометрия», «Цвет и форма», «Умные строители», «Мои первые цифры», «Моторика», «Формы», «Фигуры», «Танграммы» и другие.
-мозаика средняя
-счетные палочки
-волшебные часы
-серия «Цифры»
-«Часы и время» дидактическое пособие
-Игрушка «часы»
-трафарет «Геометрические фигуры»
-Игровизор
-Математический планшет
-счеты



Центр природы


Содержание развивающей предметной среды
-календарь природы
-тематические карточки
-сезонные картинки
-альбом с мнемотаблицами «Растения и животные»; «Времена года»
-дидактические игры и лото: «Живая и неживая природа», «Растения», «Животные», «Чей малыш» и другие.
Материал для трудовой деятельности
-лейка
-пластмассовый таз
-мягкие салфетки(для очистки от пыли)
-грабельки и лопатки
-ящики для рассады
палочки ля рыхления и другое



Центр экспериментирования

Содержание развивающей предметной среды
-разные виды бумаги
- камушки
-ракушки
-семена
-шишки
-образцы разных тканей

Оборудование и приборы
-лупа
-термометр
-магниты
-зеркала
-ножницы
-сосуды
-песочные часы
-мерки для сыпучих и жидких материалов
Картотека игр и простейших опытов


Центр развития речи и книги

Содержание развивающей предметной среды
Центр книги
-Детские книги с учетом возраста детей( произведения русского фольклора, песенки, сказки и животных, стихи и другое)
-портреты писателей и поэтов

Развитие связной речи
- альбом сюжетных картинок «Составь рассказ»
-альбом «Расскажи «
-словообразование
-правильно или неправильно
-развитие речи в детском саду

Развитие словаря
- книжка «Кто что любит»
-книжка-живые картинки «Кто где живет»

Обучение грамоте
-Магнитный алфавит
-магнитные картинки «Буква-слово»


Центр художественно- эстетического развития

 

Центр музыки

Содержание развивающей предметной среды

-бубен
-гармошка
-дудочки
-синтезатор
-барабан
-металлофон
-гитара
-маракасы
-губная гармошка
-ленты
-шумелки самодельные
-султанчики
-платочки
-альбом «Музыкальные инструменты»


Центр Театра

Содержание развивающей предметной среды
-настольные театры
-пальчиковый театр
-шапочки и маски животных
-ширма настольная
-кукольный театр


Центр конструирования
Содержание развивающей предметной среды
-пластмассовый напольный конструктор
-модули мягкие
-конструктор сотовый
-конструктор «Лего»
-конструктор Лебо бионикл»
-конструктор «Город»
-Схемы построек

 


Спальня


"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)"


Важное изменение в психике ребенка, который вступает в старший дошкольный возраст, связано с изменениями в его представлениях о себе или, как принято говорить в психологии,в его образе- Я. После пяти лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть,но и о том, какими они хотели бы быть и какими они бы стать. К 5 годам у ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему представлять прошлое и будущее. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя маленьким, задает об этом вопросы взрослым. Пятилетний возраст- возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Этот возраст характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности.в игровом взаимодействии выделяются две группы отношений- реальные и игровые. Это указывает на то, что сознание ребенка становится весьма развитым,и он способен одновременно удерживать две группы отношений- предписанных ролью и возникающих по ходу игры, соответствующих реальным взаимодействиям детей.


Кроме того, развитие сознания приводит к тому,что дети начинают понимать социальную ценность тех или иных ролей и появляются роли более и менее предпочтительные. У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они осваивают различные формы, цвета, у них углубляется представление о размерах объектов - высоте, длине и ширине. Происходит дальнейшее развитие образного мышления. Дети уже способны решать задачи в наглядном плане, совершать преобразование объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов , перемещающихся навстречу друг другу. В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие воображения. Дети уже способны придумывать оригинальные и детализированные образы. Но это становится возможным только в результате работы по активизации воображения. Происходит дальнейшее развитие личности ребенка, обусловленное становлением структуры детского сознания. Развивается соподчинение мотивов, появляется произвольность в поведении, наблюдение, планирование собственной деятельности. Развитие личности ребенка этого возраста во многом связано с тем, насколько его инициатива признается окружающими детьми и взрослыми.


В старшем возрасте дети начинают осваивать игры с правилами. Настольные, настольно-печатные, подвижные игры требуют от ребенка не только подчинение своего поведения внешней норме - правилу, но и умение проигрывать, признавать поражение и мириться с ним.
В старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение общаться и сотрудничать и сверстниками. Важным фактором этих взаимоотношений является распределение ролей. К шести годам дети осваивают основные навыки самообслуживания (особую сложность представляет для ребенка уход за зубами) и правила, соблюдение которые способствует формированию привычки к здоровому образу жизни. К шести годам все дети должны замечать неполадки в одежде, в своем внешнем виде и делать то, что могут, для их устранения, помогать друг другу.
К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором он живет, отражающий основные его закономерности.
 


Режим дня старшей группы «Буратино» на холодный период

 
06:00 – 08:00 прием, осмотр, индивидуальная работа
 
08:00 – 08:12 утренняя гимнастика
 
08.12 - 08.30 игры, самостоятельная деятельность детей
 
08:30 – 09:00 подготовка к завтраку, завтрак
 
09:00 - 10:35 непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД)
 
10:35 – 12:25 подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа, труд)
 
12.25 – 12.40 возвращение с прогулки
 
12:40 – 13.10 гигиенические процедуры, организация питания (обед)
 
13:10 – 15:00 подготовка ко сну, сон
 
15:00 – 15:25 гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
 
15:25 – 15:45 полдник
 
15:45 – 16:10 игровая, самостоятельная деятельность педагога с детьми
 
16:10 – 18:00 подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой.


 
Расписание НОД старшей группы «Буратино» на 2017-2018 учебный год

 
Понедельник
09:00 – 09:25 художественно – эстетическое развитие (музыка)
09:35 – 10:00 речевое развитие
 
Вторник
09: 00 – 09:25 познавательное развитие
09:35 – 10:00 речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
10:10 – 10:35 физическое развитие (физкультура) на воздухе

Среда
09:00 – 09:25познавательное развитие (РЭМП)
09:35 – 09:55художественно – эстетическое развитие (лепка)
10:05-10:30физическое развитие (физкультура)
 
Четверг
09: 00 – 09:20художественно – эстетическое развитие (художественная литература)
09:30 – 09:55художественно – эстетическое развитие (рисование)
10:05 – 10:30физическое развитие (физкультура)

Пятница
09: 00 – 09: 25 художественно – эстетическое развитие (конструирование/аппликация)
09: 35 – 10: 00 художественно – эстетическое развитие (музыка)


 
Фотогалерея
Досуг «Мы немножко подрастем - в Армию служить пойдем»


Патриотическое воспитание дошкольников- это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, но и культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантному отношению к представителям другой национальности. Это воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 


Утренник « Мамочка любимая»


 
Проведение такого рода мероприятий является объединением усилий семьи и детского сада для воспитания в ребенке любви и уважения к матери, женщине. Вызывать эмоционально- положительное отношение к празднику, воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
 
 

 
 НОД «Заботимся о пернатых друзьях»


 
Кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное.
Сделать кормушку для птиц недостаточно, необходимо вызвать у ребят желание ежедневно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда.
 

 

 
12 апреля- День космонавтики.


 
Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об это дети мечтают и сейчас. В нашем детском саду прошла неделя космонавтики. В течении недели воспитатели проводили познавательные беседы на которых дети узнавали о планете Земля, о Солнце и звездах, о полетах в космос, первого космонавта Юрия Гагарина, читали стихи, рассказы . С детьми была оформлена тематическая выставка посвященная Дню космонавтики. Работы получились яркие, оригинальные и красочные. Итогом недели стало спортивное мероприятие «Путешествие в космос». Ребята отправились в путешествие по планетам и прошли испытания, чтобы стать настоящими космонавтами. Праздник принес детям хорошее настроение и сладкие сюрпризы.
 

 
Наши достижения
 


 

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную