Девиз группы:
В нашей группе «Буратино» Все мы лучшие друзья! Помогаем мы друг другу Группа наша- как семья!
|
|
Воспитатель:
Руденко Елена Ивановна
Высшее педагогическое образование, РГПУ 1994 год
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж работы - 23 года
|
|
Младший воспитатель:
Проценко Оксана Анатольевна
Таганрогский радиотехнический университет
Педагогический стаж работы - 5 лет
|
|
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ. КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Важно при формировании предметно-пространственной среды учитывать следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС: -принцип дистанции позиции при взаимодействии; -принцип активности самостоятельности, творчества; -принцип стабильности – динамичности развивающей среды; -принцип комплексирования и гибкого зонирования; -принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; -принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ); -гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами; -принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Организация предметно-развивающей среды – непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.
ПРИЁМНАЯ
- секционные кабинки для размещения детских вещей – 27 штук;
- уголок выставка детских работ по художественному творчеству – 1шт;
- уголок для родителей – стенд с корманами для информации – 1 шт;
- стенд – «Визитная карточка» - 1 шт;
- стенд по ПДД – 1 шт;
- шкаф для одежды – 1 шт;
- скамейки – 2 шт;
- стул – 1 шт;
- ковровая дорожка – 1 шт;
- подставки под рабочие тетради - 2 шт.
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА:
- кроватки детские – 27 шт;
- матрасы – 27 шт;
- подушки – 27 шт;
- одеяла – 27 шт;
- комплекты детского постельного белья – 27 шт;
- стулья – 2 шт;
- стол – 1 шт;
- шкаф – 2 шт;
- компьютер – 1 шт.
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
- унитазы – 4 шт;
- раковины – 5 шт;
- мыльницы – 5 шт;
- шкафчики секционные для полотенец – 5 шт по 5;
- мини-ванна – 1 шт;
- шкаф для хозяйственного инвентаря – 1шт;
- корзина для бумаги – 4 шт;
- пылесос – 1 шт.
ГРУППОВАЯ КОМНАТА:
- уголок изодеятельности – 1шт (стол-тумба, 2 шкафа с полками);
- уголок театральной деятельности – 1 шт;
- уголок природы – 1 шт (шкаф 1 шт, стол – 1 шт);
- столы – 7 шт;
- стулья – 26 шт;
- уголок дежурства – 1 шт (стенд, фартуки – 2 шт, колпаки – 2 шт);
- шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 1 шт;
- доска – 1 шт;
- музыкальный центр – 1 шт;
- телевизор – 1 шт;
- уголок для книг – 1 шт;
- полка – 1 шт;
- шкаф для строительно-конструктивных игр – 1 шт;
- корзина для строительного материала – 1 шт;
- шкаф для игры «Магазин» – 1 шт;
- шкаф для кухни – 1 шт;
- игровая зона «Парихмактерская» - 1 шт (шкаф, зеркало, стул);
- игровая зона «Больница» - 1 шт (шкаф, стул, парта)
- стол для питьевого режима – 1 шт;
- ковровая дорожка – 1 шт;
Предметно-развивающая среда группы
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально-организационная и насыщенная разнообразными игровыми материалами. В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.
Технические средства
1 Ноутбук
2 Телевизор
3 DVD плеер
4 Колонки
5 Магнитно-маркерная доска
Учебный центр
Постоянное оформление
Содержание развивающей предметной среды. Уголок для родителей: - Режим дня - Информация - Меню - Расписание непосредственной образовательной деятельности - Мы рисуем - Советы психолога
Центр физического развития
Содержание развивающей предметной среды для ходьбы, бега, тренировки равновесия: - Дорожка «Гусеница» - «Дорожка здоровья» - Дорожка со следочками для ног (самодельная) - Шнур длинный (3 метра) - Канат
Для прыжков -скакалки -длинная скакалка(самодельная)
Для катания, бросания, ловли -Мячи резиновые(легкие) -мяч резиновый ( 20-22 см) -мяч резиновый (10-15 см) -шарики пластмассовые (5см) -Кегли большие -кегли малые -Кольцеброс
Для ползания и лазания - Обручи - Игра «Твистер»
Для общеразвивающих упражнений - Флажки - колечки - кубики - ленточки
Оборудование к спортивным играм - мяч футбольный - мяч волейбольный
Образовательный компонент - Наглядно-дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» - Альбомы «Виды спорта», «Олимпийские виды спорта»
Центр патриотического воспитания
Содержание развивающей предметной среды -плакат «Российский флаг, герб» -портрет президента Российской Федерации -плакат «Карта Российской Федерации» -альбом «Русский народный костюм» -альбом «Мой город Таганрог» -альбом «А.П. Чехов» -глобус -флаг
Центр Безопасности
Содержание развивающей предметной среды - макет проезжей части -макет светофора -дорожные знаки -Иллюстрации экстремальных и опасных ситуаций Демонстрационный материал «Азбука безопасности» -Большая книга правил поведения
Дидактические игры
-«Законы улиц и дорог» -Большая прогулка. ПДД.» -«Транспорт» -Домино « Транспорт и дорожные знаки» -Азбука безопасности «Один дома»( опасные ситуации дома) -макет дома в огне -макет пожарной машины - Книга «Пожарные» -Папка- передвижка « Огонь- друг! Огонь-враг!»
Центр дежурства
Содержание развивающей среды -уголок дежурных по группе -уголок дежурных по природе -карточки с картинками. Обозначающие каждого ребенка -фартуки для дежурства -косынки
Игровой центр для девочек
Уголок уединения
- книги для чтения -раскраски и шаблоны для рисования -пазлы
Центр познавательного развития
Содержание развивающей предметной среды -«Геометрические фигуры» -«Пернатая азбука» -домино «Овощи и фрукты» -логическое домино «классификация растений» -логическое домино» классификация животных» -игра «Время» -игра «сравни и подбери» -«Обогащение» (классификация предметов) -логический поезд -пазлы малые -пазлы большие Энциклопедии из серии «Моя первая энциклопедия», «Животные», «Растения», « Космос», «Птицы», Чудеса света» и другие.
Центр занимательной математики. Игротека
Содержание развивающей предметной среды -Логико-математические игры: «Волшебная геометрия», «Цвет и форма», «Умные строители», «Мои первые цифры», «Моторика», «Формы», «Фигуры», «Танграммы» и другие. -мозаика средняя -счетные палочки -волшебные часы -серия «Цифры» -«Часы и время» дидактическое пособие -Игрушка «часы» -трафарет «Геометрические фигуры» -Игровизор -Математический планшет -счеты
Центр природы
Содержание развивающей предметной среды -календарь природы -тематические карточки -сезонные картинки -альбом с мнемотаблицами «Растения и животные»; «Времена года» -дидактические игры и лото: «Живая и неживая природа», «Растения», «Животные», «Чей малыш» и другие. Материал для трудовой деятельности -лейка -пластмассовый таз -мягкие салфетки(для очистки от пыли) -грабельки и лопатки -ящики для рассады палочки ля рыхления и другое
Центр экспериментирования
Содержание развивающей предметной среды -разные виды бумаги - камушки -ракушки -семена -шишки -образцы разных тканей
Оборудование и приборы -лупа -термометр -магниты -зеркала -ножницы -сосуды -песочные часы -мерки для сыпучих и жидких материалов Картотека игр и простейших опытов
Центр развития речи и книги
Содержание развивающей предметной среды Центр книги -Детские книги с учетом возраста детей( произведения русского фольклора, песенки, сказки и животных, стихи и другое) -портреты писателей и поэтов
Развитие связной речи - альбом сюжетных картинок «Составь рассказ» -альбом «Расскажи « -словообразование -правильно или неправильно -развитие речи в детском саду
Развитие словаря - книжка «Кто что любит» -книжка-живые картинки «Кто где живет»
Обучение грамоте -Магнитный алфавит -магнитные картинки «Буква-слово»
Центр художественно- эстетического развития
Центр музыки
Содержание развивающей предметной среды
-бубен -гармошка -дудочки -синтезатор -барабан -металлофон -гитара -маракасы -губная гармошка -ленты -шумелки самодельные -султанчики -платочки -альбом «Музыкальные инструменты»
Центр Театра
Содержание развивающей предметной среды -настольные театры -пальчиковый театр -шапочки и маски животных -ширма настольная -кукольный театр
Центр конструирования Содержание развивающей предметной среды -пластмассовый напольный конструктор -модули мягкие -конструктор сотовый -конструктор «Лего» -конструктор Лебо бионикл» -конструктор «Город» -Схемы построек
Спальня
"Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)"
Важное изменение в психике ребенка, который вступает в старший дошкольный возраст, связано с изменениями в его представлениях о себе или, как принято говорить в психологии,в его образе- Я. После пяти лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть,но и о том, какими они хотели бы быть и какими они бы стать. К 5 годам у ребенка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему представлять прошлое и будущее. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя маленьким, задает об этом вопросы взрослым. Пятилетний возраст- возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребенок. Этот возраст характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности.в игровом взаимодействии выделяются две группы отношений- реальные и игровые. Это указывает на то, что сознание ребенка становится весьма развитым,и он способен одновременно удерживать две группы отношений- предписанных ролью и возникающих по ходу игры, соответствующих реальным взаимодействиям детей.
Кроме того, развитие сознания приводит к тому,что дети начинают понимать социальную ценность тех или иных ролей и появляются роли более и менее предпочтительные. У детей этого возраста продолжает развиваться восприятие: они осваивают различные формы, цвета, у них углубляется представление о размерах объектов - высоте, длине и ширине. Происходит дальнейшее развитие образного мышления. Дети уже способны решать задачи в наглядном плане, совершать преобразование объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов , перемещающихся навстречу друг другу. В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие воображения. Дети уже способны придумывать оригинальные и детализированные образы. Но это становится возможным только в результате работы по активизации воображения. Происходит дальнейшее развитие личности ребенка, обусловленное становлением структуры детского сознания. Развивается соподчинение мотивов, появляется произвольность в поведении, наблюдение, планирование собственной деятельности. Развитие личности ребенка этого возраста во многом связано с тем, насколько его инициатива признается окружающими детьми и взрослыми.
В старшем возрасте дети начинают осваивать игры с правилами. Настольные, настольно-печатные, подвижные игры требуют от ребенка не только подчинение своего поведения внешней норме - правилу, но и умение проигрывать, признавать поражение и мириться с ним. В старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение общаться и сотрудничать и сверстниками. Важным фактором этих взаимоотношений является распределение ролей. К шести годам дети осваивают основные навыки самообслуживания (особую сложность представляет для ребенка уход за зубами) и правила, соблюдение которые способствует формированию привычки к здоровому образу жизни. К шести годам все дети должны замечать неполадки в одежде, в своем внешнем виде и делать то, что могут, для их устранения, помогать друг другу. К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором он живет, отражающий основные его закономерности.
Режим дня старшей группы «Буратино» на холодный период
06:00 – 08:00 прием, осмотр, индивидуальная работа 08:00 – 08:12 утренняя гимнастика 08.12 - 08.30 игры, самостоятельная деятельность детей 08:30 – 09:00 подготовка к завтраку, завтрак 09:00 - 10:35 непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми (НОД) 10:35 – 12:25 подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа, труд) 12.25 – 12.40 возвращение с прогулки 12:40 – 13.10 гигиенические процедуры, организация питания (обед) 13:10 – 15:00 подготовка ко сну, сон 15:00 – 15:25 гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры 15:25 – 15:45 полдник 15:45 – 16:10 игровая, самостоятельная деятельность педагога с детьми 16:10 – 18:00 подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с семьей, уход домой.
Расписание НОД старшей группы «Буратино» на 2017-2018 учебный год
Понедельник 09:00 – 09:25 художественно – эстетическое развитие (музыка) 09:35 – 10:00 речевое развитие Вторник 09: 00 – 09:25 познавательное развитие 09:35 – 10:00 речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) 10:10 – 10:35 физическое развитие (физкультура) на воздухе
Среда 09:00 – 09:25познавательное развитие (РЭМП) 09:35 – 09:55художественно – эстетическое развитие (лепка) 10:05-10:30физическое развитие (физкультура) Четверг 09: 00 – 09:20художественно – эстетическое развитие (художественная литература) 09:30 – 09:55художественно – эстетическое развитие (рисование) 10:05 – 10:30физическое развитие (физкультура)
Пятница 09: 00 – 09: 25 художественно – эстетическое развитие (конструирование/аппликация) 09: 35 – 10: 00 художественно – эстетическое развитие (музыка)
Фотогалерея Досуг «Мы немножко подрастем - в Армию служить пойдем»
Патриотическое воспитание дошкольников- это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, но и культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантному отношению к представителям другой национальности. Это воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Утренник « Мамочка любимая»
Проведение такого рода мероприятий является объединением усилий семьи и детского сада для воспитания в ребенке любви и уважения к матери, женщине. Вызывать эмоционально- положительное отношение к празднику, воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
НОД «Заботимся о пернатых друзьях»
Кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное. Сделать кормушку для птиц недостаточно, необходимо вызвать у ребят желание ежедневно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда.
12 апреля- День космонавтики.
Кто из нас в детстве не мечтал стать космонавтом? Об это дети мечтают и сейчас. В нашем детском саду прошла неделя космонавтики. В течении недели воспитатели проводили познавательные беседы на которых дети узнавали о планете Земля, о Солнце и звездах, о полетах в космос, первого космонавта Юрия Гагарина, читали стихи, рассказы . С детьми была оформлена тематическая выставка посвященная Дню космонавтики. Работы получились яркие, оригинальные и красочные. Итогом недели стало спортивное мероприятие «Путешествие в космос». Ребята отправились в путешествие по планетам и прошли испытания, чтобы стать настоящими космонавтами. Праздник принес детям хорошее настроение и сладкие сюрпризы.
Наши достижения
|