ВАШЕ МНЕНИЕ ФОРМИРУЕТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИИ:

Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ?
 

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

QR-код для быстрого перехода на форму для подачи сообщений в ПОС

2022

Детский «Телефон доверия» (служба экстренной психологической помощи):
+7 (800) 200-01-22

«Горячая линия» по борьбе с распространением наркотиков:
+7 (863) 240-81-00

«Горячая линия» по борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции:
+7 (863) 262-35-54

«Единый социальный телефон» консультация по вопросам социальной защиты:
+7 (800) 555-02-22
Безопасность детей летом

 

Лето – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Дети все больше времени проводят летом на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. А летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультура – лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.

Дети на дачном участке

Начинается лето, и это значит, что у вас появилась прекрасная возможность познакомить ребенка с новым неизвестным ему миром, отличным от изученного "вдоль и поперек" пространства квартиры и детской площадки. Для того чтобы осуществить это знакомство, постарайтесь провести летние месяцы на даче или в деревне. И, подводя итоги в начале осени, вы поймете, как изменился, повзрослел и окреп ваш "городской" малыш!

Что встречает малыша на даче? Естественные препятствия, которые необходимо преодолевать. Для многих детей тропинка от дома до калитки становится настоящим "тренажером", так как не имеет ничего общего с привычным гладким паркетом. Передвижения но неровной земле требуют совсем другой координации движений и чувства равновесия, а ступеньки и перила, пеньки и бревна в лесу успешно заменят собой гимнастические снаряды.

Вам не нужно придумывать развлечения специально - повседневная жизнь на природе и в загородном доме поставит перед ребенком массу интересных и полезных задач и головоломок. Главное - позволить ему самому справляться с возникающими трудностями. Однако, если малыш зовет вас, вы должны подойти, чтобы помочь ему преодолеть препятствие, но не сделать это за пего. Малышу достаточно почувствовать вашу поддержку, опереться на вашу руку - ему станет гораздо спокойнее, поскольку в вашей руке он уверен гораздо больше, чем в своей.

Меры безопасности

Нарисуйте на листе бумаги план участка и дома. Представьте все это в натуре. Отметьте на листе всевозможные опасные места, которые надо либо устранить, либо оградить.

Объект №1 – ДОМ

В нем безопасность обеспечивается по тому же принципу, что и в городской квартире. Все розетки необходимо закрыть заглушками. Все мебельные углы непременно украсьте специальными накладками, которые защитят от травм.

Специальными оградками оградите плиту, лестницу и другие опасные места.

На все двери установите специальные приспособления, которые не дадут им захлопываться, прищемляя нежные детские пальчики.

Помните о дверях в подвал, погреб, подпол! Вешайте на них записки, чтобы не забывать закрывать. Если в доме есть балкон, сделайте вход на него недоступным для ребенка. И как бы ни был безопасен ваш дачный поселок, не забывайте закрывать на ночь двери, иначе, проснувшись, ребенок может выйти на улицу без вас.

Объект №2 – УЧАСТОК

Забудьте о любых ядохимикатах.

Растения ядовитые (чистотел) или с шипами (шиповник, розы, крыжовник) необходимо огородить.

Газонокосилки и поливальные приборы так же убирайте под замок. Это вы только после двадцатого прочтения инструкции поняли, как они включаются, поверьте, у ребенка это получится с первого раза.

Лучше всего оборудовать на участке небольшую детскую площадку в месте, которое всегда будет находиться в поле вашего зрения. Об этом поговорим позже.

Калитка, ведущая на улицу, должна быть надежно заблокирована.

Тщательно проверьте дом и участок на предмет наличия осиных или пчелиных гнезд. Если вы сами не знаете, как их устранить – обратитесь к специалистам. Очень много пчел и ос летит на запах варенья, поэтому варите варенье во время дождя.

Огонь

Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребенку приближаться к нему, малыш все равно познакомится с огнем, но уже без вас.

Поэтому и вам, и ребенку будет спокойнее. Если вы научите его правилам безопасности и способам тушения огня. Договоритесь с малышом, что подходить к огню он будет только в вашем присутствии. Объясните, что главная опасность костра заключается не в ожогах (обжечься проще у плиты), а в том, что над открытым огнем очень легко потерять контроль, так как пламя может запросто перекинуться от костра на сухую траву и дачный домик. Можете показать в безопасной обстановке, как моментально вспыхивает и сгорает, например, лист бумаги. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнем. Но у людей, в отличие от животных, есть власть над ним. Обязательно держите рядом с костром ведро воды, а в доме – огнетушитель.

Страсть к лазанию

Почему-то все дети время от времени стремятся забраться куда-нибудь повыше. Лучший способ обеспечить себе спокойную (а малышу интересную) жизнь – обучить его технике безопасности. Не запрещайте ребенку лазать по деревьям, а учите его правильно это делать: ставить ноги на ветви как можно ближе к стволу и не забывать о том, что когда-нибудь придется спускаться… Малыш станет больше вам доверять, узнав, что и взрослым совсем не чуждо желание взглянуть на мир с непривычной высоты и почувствовать небо над самой головой. Попросите ребенка позвать вас, когда он захочет залезть на дерево, мотивируя это тем, что вам тоже это интересно, - так вы спокойно можете подстраховать юного верхолаза.

Опасные растения

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений, таких как морозник, безвременник, молочай, аконит, клещевик, борщевник, волчий ягодник, бобовник. Ядовитые вещества содержат олеандр, дурман, майский ландыш, глициния. Помните, что к «агрессивным» относятся растения, которые выделяют много пыльцы, ведь пыльца – один из самых распространенных аллергенов. В этом списке астры, хризантемы, кореопсисы, маргаритки, бархатцы, ноготки, а также ива, сирень, береза, клен. Даже у младших школьников эти растения могут вызвать серьезные отравления. Кстати, если даже на вашем дачном участке они не растут, полезно пройтись по дачам соседей (с их разрешения, конечно!) и показать ребенку, каких растений стоит опасаться.

Паразиты

Почти все дети любят пробовать природу на вкус: то яблочко зеленое пожевать, то листик, то травинку… Но мы-то, взрослые, знаем, что это опасно: на природе проще простого подцепить кишечных паразитов. Объясните ребенку, что в принципе в этом нет ничего плохого (если, конечно, растение не ядовито), но все, что ему захочется попробовать, нужно обязательно помыть. Следите за тем, чтобы ваш малыш как можно чаще мыл руки, пусть даже через несколько минут он снова испачкается.

Правила поведения

Обычно родители учат детей тому, что умеют сами. Постарайтесь вспомнить или разузнать у старшего поколения правила интересных игр, которые пока еще не "канули в Лету", но рискуют сделать это из-за отсутствия интереса к ним.

Обучая ребенка чему-то новому, создавайте безопасную и удобную обстановку. Так, на велосипеде проще научиться кататься на ровной площадке, а плавать - там, где в любой момент можно встать ногами на дно. После того как малыш упал в крапиву, его будет трудно снова усадить на велосипед, а непонятно откуда налетевшая волна может надолго отбить охоту к купанию.

На торопите малыша делать то, к чему он еще не готов, И, конечно, не стыдите его за то, что он чего-то боится. Страх - нормальное человеческое чувство, и волнение перед чем-то новым (велосипедом, большими качелями) может оказаться очень сильным. Дайте крохе время справиться со своими переживаниями, подождите, пока желание и интерес возьмут верх над природной осторожностью.

Не принуждайте малыша к самостоятельности. Ребенок сам почувствует, что пришла пора оторваться от вашей руки. В то же время он должен быть уверен, что, когда она ему понадобится, он сможет сразу же за нее ухватиться. Самостоятельно решая, когда его отпустить, вы рискуете лишить маленького поддержки, которая ему очень нужна. И тогда ребенок больше будет занят проверкой вашей надежности, чем исследованием и развитием собственных возможностей. Так что позвольте ему самому решать, воспользоваться ли вашей помощью или руководствоваться собственными возможностями.

К сожалению, приходится согласиться с тем, что процесс обучения неизбежно сопровождается травмами. Дети на даче предоставлены самим себе гораздо чаще, чем в городе, и они должны твердо знать, как действовать, если что-то случилось, Но даже на ваших глазах ребенок может упасть, порезаться или подвернуть ногу. Запаситесь спокойствием, знаниями и... аптечкой.

И самое главное - не мешайте малышу получать удовольствие. Теплая пора, когда можно выскакивать на улицу прямо из постели и босиком бегать по лужам под дождем, к сожалению, коротка. Удовольствие от единения с природой помогает малышу получать удовольствие и от природного в себе, от своего тела и всех тех радостей, которые дает нам наше земное существование.

Подходящие условия

Выбирая место для детской площадке нужно позаботиться о том, чтобы она хотя бы частично находилась в тени деревьев или кустарников - проводить целый день на открытом солнце не полезно ни детям, ни взрослым.

Детский уголок должен хорошо просматриваться из окна кухни или веранды - таким образом, ребенок все время будет находиться в поле зрения занятых взрослых. Кроме того, "детская территория" должна располагаться как можно дальше от грядок, поскольку в азарте игры малыши вряд ли вспомнят о трепетном отношении взрослых к овощам или цветнику, а непослушному мячику совершенно все равно, где прыгать.

Детский домик

Что, хоть иногда, необходимо каждому человеку? Уединение. Сделать на даче отдельную детскую комнату получается не всегда, да и кому приятно в солнечный летний день сидеть дома? Это значит, что ребенку необходимо оборудовать свой собственный дом на свежем воздухе. Проще всего установить покупной модуль, но гораздо и интереснее построить "жилище" своими руками. Такому сооружению не нужна взрослая основательность и простор. Для его создания достаточно взять деревянный каркас и прибить его к стенке настоящего дома или к забору. Каркас можно обшить досками и покрасить в яркий цвет или просто обтянуть старыми покрывалами. В качестве альтернативы подойдет и туристская палатка.

Ведь для любого ребенка свой собственный шалаш или домик настоящее сокровище и повод для обоснованной гордости. 

Для игры и для спорта

К необходимому дачному оборудованию можно также отнести самые разные спортивные снаряды. И чем младше ребенок, тем интереснее можно их обыграть для него. Низкая садовая лавочка или лежащее бревно могут стать замечательным конем, если к одному их концу прибить два чурбачка - "шею" и "голову".

Если вместо лошадиной головы прикрепить старое колесо от велосипеда, то бревно или лавка превратятся в гоночную машину с рулем или корабль со штурвалом, бороздящий океанские просторы.

Одно из достоинств самодельных спортивных снарядов - то, что их несложно делать, легко переделывать и не жалко утилизовать, когда ребенок вырастет и потеряет к ним интерес.

На самодельной детской площадке непременно нужно повесить баскетбольное кольцо. Попытки попасть в него мячом хорошо тренируют ловкость и глазомер. Если кольца нет - подойдет простое пластмассовое ведро без дна. Дети очень любят метательные упражнения, да и взрослым будет полезно посоревноваться с малышом в точности бросков. Играть можно как на призы, так и на наказания, например, проигравший может выполнить "повинность" по поливке бабушкиных грядок. Помимо баскетбольного кольца, на стенку дачного домика можно повесить и разные виды мишеней (типа дартса) или прибить крючки для метания колец.

Крылатые качели

Как и на любой детской площадке, в дачном уголке для малышей непременно должны быть качели. Качаясь на них, ребенок тренирует вестибулярный аппарат, учится координировать движения, становится ловким и цепким. Качели могут быть, как стационарными (прочно врытыми в землю), так и мобильными (простым сиденьем, подвешенным за веревки, которые при желании можно подцепить в любом месте). Качели для самых маленьких непременно должны иметь спинку и страховочный пояс между ножек, чтобы ребенок ненароком не выскользнул. Раскачивая малыша, хорошо декламировать детские стишки. Их ритмический узор хорошо ложится на ритм качельного полета, поэтому четко запоминается. Такое совместное раскачивание с декламацией укрепит и детскую, и взрослую память, ведь раскачивать качели с книжкой в руке не очень удобно, так что родителям наверняка придется читать стихи наизусть. Для детей постарше в качестве качелей вполне сгодится старая автомобильная шина или простая дощечка.

Собственная песочница

Несмотря на обилие доступной для копания земли, каждому маленькому ребенку на даче непременно нужна песочница. И, конечно же, ее следует поддерживать в рабочем состоянии, своевременно увлажнять и очищать от мусора. Ведь песок - это не только самый лучший материал для строительства куличей и замков, но и великолепный тактильный стимулятор, и отличный способ релаксации. Существует даже оригинальный метод детской психотерапии - игры с песком.

Играть в песок дети готовы бесконечно, ведь в собственной песочнице при помощи формочек, веточек и воды ребенок может смоделировать и создать целый мир. А потом - сам его разрушить.

Если малышу все-таки наскучило играть одному, а у взрослых нет ни физических, ни душевных сил на "выпекание" промышленного количества куличиков, то можно интересно организовать для крохи песочные игры и наблюдать за ними издалека.

Для совсем маленького ребенка в песочнице можно зарыть "клад" - записки или "тайны" в герметичных коробочках от "киндер-сюрпризов". Пусть малыш самостоятельно ищет их, перекапывая песок. Он может делать это произвольно или по заранее нарисованной схеме поиска клада. В коробочки можно положить и детали пазла - тогда, раскопав все "сюрпризы", малыш сможет сложить картинку и получить главный приз. Такие азартные задания с логическим концом очень нравятся детям любого возраста.

Взрослые могут заранее нарисовать схему-чертеж, чтобы ребенок, воспользовавшись им, соорудил какое-нибудь строение или даже целые географические модели с озерами, реками, мостами и горами, используя подручные материалы. Такая работа развивает пространственное и логическое мышление.

Ручная лужа

Игры с водой полезны ребенку не меньше, чем песочные развлечения. Самых маленьких очень увлекает простая игра "тонет - не тонет". Для нее необходимы: любая лужа и произвольный набор предметов разной степени плавучести. Но прежде чем бросить предмет в воду, пусть малыш угадает, утонет он или поплывет. А потом проверит свою догадку. Для крохи бывает настоящим открытием, что металлическая ложка тонет, а железная коробочка преспокойно плывет и даже везет на себе груз.

Ребенок очень быстро сам придумывает себе игры на воде, и взрослым достаточно просто следить за его безопасностью, ведь малыш по неосторожности может захлебнуться даже в десятисантиметровой луже.

Сам себе ботаник

Летний отдых на даче - это и замечательный повод познакомиться поближе с такой увлекательной наукой, как ботаника. Как известно, дачные растения бывают культурными и декоративными. Первые выращивают для пользы, вторые - для красоты. Пожалуй, самый лучший цветок для этих целей - настурция, не только красивое, но и очень полезное растение, у которого съедобно все: и листья, и почки, и семена.

Пусть собственная декоративная грядка малыша будет необычной, ведь цветы или траву можно посадить в любой форме. Например, так, чтобы они напоминали человека или любимого медвежонка, ведь у той же настурции очень богатая цветочная палитра, с помощью которой можно воплотить любые творческие идеи.

Детские грядки не обязательно должны быть стационарными, гораздо интереснее сделать их переносными, в подходящих ящичках. Тогда их можно будет перемещать с места на место и следить, как меняется поведение растений в зависимости от количества солнечного света, качества полива или ухода. Ребенку можно долго рассказывать, какую пользу всему живому о пользе солнца, воды и свежего воздуха, но он осознает это гораздо быстрее, если увидит все своими глазами. Например, что будет, если поставить лоточек с ростками в темное место? Или затенить часть грядки? Или просто обернуть несколько листиков взрослого растения фольгой, темной бумагой? Уже через несколько дней лишенные солнечного света растения или листики станут бледными с желтизной и будут разительно отличаться от своих собратьев. Но если потом вернуть их на свет, то очень скоро они примут прежний зеленый и цветущий вид.

Растения, как и все живое, большей частью состоят из воды. Малышу (да и взрослым!) будет очень интересно понаблюдать, как растение "пьет". Для наглядности нужно будет просто поливать ростки водой, окрашенной пищевыми красителями или чернилами. И вскоре станет заметно, как окрасятся прожилки листков - вместе с водой растение впитает и краску. Такие опыты лучше производить со срезанными растениями, причем срезать их нужно под водой, чтобы убрать воздух.

Как оседлать велосипед?

До 2 лет: пока малыш еще недостаточно вырос и не может дотянуться до педалей, ему больше подойдет устойчивый грузовик с шестью колесами.

К 3 годам: сначала ребенок должен научиться ходить и бегать, и только потом ему можно предложить велосипед (лучше начать с трехколесного).

3/5 года: в этом возрасте малышу стоит попробовать покататься на велосипеде с маленькими колесами по бокам. 4 года: у некоторых четырехлетних детей получается ездить на велосипеде без дополнительной страховки. Другие достигают этого уровня к пяти-семи годам.

Как развивать ребенка в деревне и на даче?

Условия жизни в деревне или на даче можно сделать чрезвычайно эффективными для развития талантов ваших детей в непринужденной игровой форме. Путем создания развивающей среды в доме вам, возможно, удастся, предотвратить многие будущие проблемы ребенка, социальной адаптацией детей.

1. “Идем покупать (или арендовать) землю”- предлагаете вы однажды своему малышу.

- Идем! - отвечает он. А как это делать? - спрашивает он.

Сначала вам с ребенком придется поискать подходящий клочок земли на территории своей дачи или рядом с ней. Нужен любой хорошо освещаемый участок, размером в 1 квадратный метр. Обрадованные, вы спешите к маме или бабушке, и проводите торжественную приемку-передачу, акт купли-продажи земли, на котором, принимающая сторона - вы с ребенком. Можете дать торжественную клятву сделать на земле ниву и вырастить урожай, можно просто под аплодисменты, а то и скрепив все это написанным тут же “актом” с подписями.

2. Перед следующей прогулкой серьезно объявите малышу:

- Сегодня мы пойдем спасать ниву. Хочешь бороться?

- Хочу! - радостно откликается он. - С кем будем бороться? ...

Подойдя к “ниве”, вместе с малышом очистите ее от “напавшей” на нее сорной травы. Если вы знаете название трав, начните вести счет свои победам - сделайте записи в тетради: “Наша победа N 1. Побороли врагов нивы, сорные травы: 1. Пырей - 3 шт.. 2. Осока - 25 шт. . 3. Одуванчики - 5 шт. и т.д.”. Так ваш малыш узнает все названия и вид местных растений, научится бороться с сорняками. С победой возвращаетесь к маме, принимаете заслуженные поздравления. Ребенок, победивший раз, будет всю жизнь черпать силы из своей победы. Я называю этот прием “Игрой в маршала Жукова”.

Наутро малыш потянет вас за руку, мол, пойдем “бороться за ниву”..

3. На очередную прогулку возьмите с собой линейку или сантиметр, и простую тетрадь с фломастером. “Разметка нивы”. Забейте колышек в первый угол намечаемой “нивы”. Отмерьте и прочертите первую сторону длиной в 1 метр, затем вторую, перпендикулярную ей, третью и четвертую стороны пусть прочертит малыш. Забивать в землю колышки вам тоже будет с удовольствием помогать ребенок. Очертите ниву, проведя борозду по периметру, или протяните нитку. Нива готова. Придя домой радостно “отчитайтесь”, пусть вас похвалят.

4. На этой же или следующей прогулке объявите: “Теперь нужно разметить и создать поля”. Придя к ниве, разбейте с малышом все стороны отметинами на десять равных частей, примерно по 10 сантиметров. Соедините ваши отметины, проведя борозды, которые разобьют ниву на 100 отдельных полей. Начертите план нивы в тетради. Этим, вобщем-то, заканчивается “игра в землеустроителя” или “игра мелиоратора и землевладельца”. Все термины и слова малыш запоминает, в будущем они ему пригодятся.

План или схему ваших “полей” - расчерченный на клетки квадрат, покажите маме, пусть малыш сделает “доклад”: “Мама! Мы сделали поля!”

5. Гуляя, обсудите с ребенком важный вопрос: “чем будем завтра засевать поля?”. Конечно, главное - “хлебушком”, то есть зерновыми, в первую очередь. На следующий день, запаситесь набором по 10-20 семян, следующих рекомендуемых нами культур: пшеница (главная культура), овес, ячмень, кукуруза, просо, подсолнечник, гречиха, рис, горох, фасоль. Объявите, что сегодня будете “играть в Мичурина”. Чтобы “посевная кампания” не затянулась, можно ограничиться пшеницей и двумя-тремя другими злаковыми, которые вы купите в магазине или на рынке, или взять взаймы “с отдачей после получения урожая” у соседей или местных жителей. Я вместе с дочкой, которой исполнилось 2,5 года, сразу засеял почти все 10 культур, но она к тому времени уже считала до ста, в частности, знала все дни календаря, который отмечала ежедневно. Другое дело, как это будет всходить и что вырастет.

В каждую клетку взрыхлив, посадите имеющиеся у вас семена растений.

Рекомендую обычно сажать по пять семян - по числу пальцев на руке - после посевной ваш двух-трехлетний ребенок точно будет считать почти как нынешние первоклассники. А если ваш ребенок - школьник, то у него появятся ухватки заправского агронома. Малыш будет немедленно повторять показанные вами операции - хвалите его, своего “маленького мичуринца”. Таким образом, у вас получится десять засеянных горизонтальных групп из 10 полей, размером по одному дециметру каждое.

Примечание. Количество полей можно, разумеется, уменьшить или увеличить, в зависимости от ваших желаний, но ребенку нужно показать арифметический десятеричный счет в действии, на практике. А нумерация полей вам пригодится в дальнейшем зимой, при освоении игры в шахматы, играх “на глобусе”... Научившийся создавать и засевать поля еще до школы, будет уметь делать это всю жизнь.

Можно использовать и другие культуры - но перечисленные злаки я рекомендую в первую очередь, потому, что игра позволяет получить исходные фактические данные и представления об основах экономического развития страны. Таков главный развивающий элемент игры.

“Идем поливать и пропалывать ниву”. Это, собственно, и есть “игра в фермера”. Каждую следующую прогулку начинайте с полива нивы, запасая воду в детской игрушечной лейке или в ведерке. Появившиеся на ниве сорняки удаляйте, и если есть желание, записывайте их названия и количества в тетрать - полевой дневник. Можно измерять и записывать рост проросших растений.

6. Когда через месяц-другой у вас начнут “созревать хлеба”, объявите “игру в уборку урожая”, и пересчитайте количество зерен или плодов, которые дало вам каждое растение по мере созревания. Теперь ваш малыш будет знать, сколько зерен дает каждый квадратный дециметр “нивы”. Записывайте все шаги и результаты вашей “земледеятельности” в самодельный “журнал полевых работ”.

Эта игра позволит словно под микроскопом увидеть всю экономику в целом и уже в раннем возрасте сформировать ее “опорный образ”. На всю жизнь у вашего ребенка не останется серьезных секретов в этой области. А ведь именно к этому долгие годы стремится научить школа и институты.

Посмотрим, например, сколько интересных развивающих выводов вы получите по результатам уборки урожая пшеницы - главной культуры, на которой держится экономика России.

Во-первых, вы сможете с ребенком посчитать, сколько полей нужно засеять, чтобы хватило “хлебушка”, например, маме или папе на целый год. Малыш немедленно спросит, а сколько нужно “зернушек” для бабушки, для него самого и т.д. Более подробные детали расчетов каждый сможет придумать сам.

Так, долгими осенними вечерами вы, вспоминая “лето красное” и открывая ваш дневник или журнал, путем умножения или сложения, постепенно сосчитаете, каких размеров должна быть нива для того, чтобы прокормить все семьи вашей лестничной площадки, подъезда, дома, города ... Для этого достаточно знать или принять, что на изготовление одного грамма хлеба требуется примерно десять зерен пшеницы. Когда вы доберетесь до расчетов будущего урожая на всю страну, это уже будет игра в “Министра сельского хозяйства”. Ребенок, сосчитавший, сколько полей нужно засеять, чтобы прокормить семью, будет всегда знать, что нужно для того, чтобы прокормить страну.

Что нужно для развития детей?

Азбука. Если вы возьмете с собой на дачу “магнитную азбуку”, или азбуку на карточках, и будете доставать по одной букве в день, то через месяц ваш двухлетний малыш будет знать все буквы. Пройдет еще немного времени, и он начнет составлять простые слова из букв азбуки - этого универсального конструктора. Открытки с изображениями растений, цветов и плодов помогут вам превратить прогулки в новую увлекательную игру, которую можно назвать “путешествие Дарвина”. Взяв с собой несколько открыток, попробуйте сделать так, чтобы ваш малыш нашел на вашем участке или в окрестностях вашей дачи изображенное растение или цветок. Запишите это открытие в “Дневник прогулок” (другие названия: “Журнал путешествий” и др.). Ведение дневника. Если вы будете вести “Дневник прогулок”, то малыш в дальнейшем часто будет просматривать его. Как показали наши наблюдения, дети легко запоминают записанное в их присутствии, и потом в течение нескольких лет просматривая записи, вспоминают и переживают заново свои летние открытия. Установлено, что ранее ведение дневников - лучший способ саморазвития гениев.

Альбом для рисования, карандаши и краски

Возьмите с собой на дачу как минимум два альбома для рисования. Даже если вы не умеете рисовать, идите “рисовать природу” или “собирать природу в альбом”, покажите малышу, как рисовать “с натуры”: остановитесь где-нибудь и нарисуйте что-нибудь, самое простое, например, одуванчик, гриб, дерево, пенек... Ваш пример запомнится ребенку на всю жизнь, а мастерства он сам постепенно достигнет, сложное сам нарисует в будущем. Играйте “в Репина” - когда рисуете людей, “в Шишкина” - когда рисуете деревья и речку, “в Айвазовского” - когда рисуете море или озеро.... Пусть ребенок заранее привыкает к именам великих русских художников - потом, холодной зимою, когда вы ему принесете репродукции картин, он, естественно, будет сам стремиться превзойти их в мастерстве. Главное - забудьте про обычные раскраски - нет более коварного средства убить талант художника в ребенке, чем разного рода раскраски. Для детей старшего возраста приобретите легкий мольберт или изготовьте нечто вроде него. Детям очень интересно рисовать с натуры. Помните, что древние говорили, что хорошо рисовать - значит хорошо мыслить.

Книги

Воспитывайте у детей интерес к книгам, хотя это нелегко. Иное дело телевизор - к нему нельзя приучать, это точно. Иначе развитие вашего ребенка полностью уйдет из-под вашего контроля - вы просто потеряете, подарите своего ребенка “чужим дядям” на телевидении, с планами сформировать для себя полностью манипулируемый электорат или управляемый рынок.

Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом?

 

Давайте еще раз повторим правила:

 

  1. Систематически проводите беседы, разъяснения с детьми на темы: «Лазание на деревья», «Опасность дорог», «Раны и ссадины», «Почему нельзя уходить далеко от дома?», «Плавать и утонуть», «Опасность пожара», «Ядовитые грибы», «Ядовитые травы», «Признаки отравления», «Тепловой удар. Что это?», «Укус насекомых».
  2. Подберите соответствующую литературу с красочными иллюстрациями на данную тематику. Позвольте ребенку посмотреть картинки самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Дополните его выводы своим личным примером из своего личного опыта, из опыта своих близких.
  3. Организуйте совместные прогулки с ребенком к водоему, на луг с множеством растений, среди которых есть ядовитые. Расскажите об особенностях и лекарственных и ядовитых растений. Покажите насекомых, безобидных и опасных, расскажите, в чем заключается опасность. Подведите к водоему, расскажите о том, что купаться нужно только под присмотром взрослых и о правилах поведения и игры в воде.
  4. Отправляйте на прогулку только в светлом головном уборе, сшитом только из натуральных тканей. Организуйте пребывание ребенка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время, когда солнечная активность снижена. Чередуйте отдых на улице и в помещении. Следите за тем, чтобы в жару ребенок употреблял как можно больше жидкости, лучше всего чистой воды. Внимательно отнеситесь к выбору одежды, что избежать перегрева.
  5. При совместных семейных походах приобщайте к «правильному отношению» к костру. Рассказывайте и показывайте, как правильно разводить и затушить за собой костер. Объясните, что костер разводится только взрослыми в специально отведенных и разрешенных для этого местах.
  6. Учите быть внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходному переходу и только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта.
  7. Учите осторожности, чтобы избежать травмы тела.
  8. Подберите соответствующие познавательные мультфильмы, фильмы, просмотр которых и беседы помогут научить внимательности и осторожности.
  9. Постарайтесь стать и быть самым близким и дорогим другом своему ребенку, чтобы все свои самые сокровенные страхи, опасения и мечты, он доверял Вам в первую очередь!

 

Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

 

Литература:

 

  1. Полынова В.К., Подопригорова С.П., Дмитриенко З.С. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Детство- ПРЕСС, 2016 г.: ОБЖ детей дошкольного возраста.
  2. Гарнышева Т.П., Детство- ПРЕСС: «ОБЖ детей дошкольного возраста».
  3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.» ОБЖ детей дошкольного возраста» Детство- ПРЕСС, 2015 г

 

 

Подготовила старший воспитатель Т. А. Гребенникова

 

 

 

 

Все материалы размещены в соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных»

На главную